О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома
Официальный сайт МБОУ "СОШ № 1 г. Сусумана".

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

 

 

О рекомендациях как организовать рабочее

место школьника  на дистанционном обучении

дома

 

8 Апреля  2020

 

Малоподвижное  положение  за  партой  или  рабочим  столом  отражается  на

функционировании  многих  систем  организма  школьника, особенно  сердечно  - сосудистой

и  дыхательной.  При  длительном  сидении  дыхание  становится  менее  глубоким,  обмен

веществ  понижается,  происходит  застой  крови  в  нижних  конечностях,  что  ведёт  к

снижению  работоспособности  всего  организма  и  особенно  мозга:  снижается  внимание,

ослабляется  память,  нарушается  координация  движений,  увеличивается  время

мыслительных  операций.

Рабочее  место  школьника  рекомендуется  располагать  у  окна  для  достаточного

естественного  освещения  (для  ребенка  правши  стол  необходимо  расположить  слева  от

окна,  для  ребенка  левши  -  справа.  Даже  при  наличии  хорошего  верхнего  освещения  и

естественного источника  света (окна),  на  столе необходима  настольная лампа.  Чтобы тени

не  мешали,  лампу  для  ребенка-правши  нужно  поставить  на  столе  слева,  для  ребенка  -левши -  справа.

Если  на  рабочем  столе  школьника  установлен  компьютер,  то  монитор  должен

находиться  прямо  перед  глазами  (чтобы  ребенку  не  приходилось  поворачиваться к  нему).

Экран  видеомонитора  должен  находиться  от  глаз  пользователя  на  расстоянии  600  -  700

мм.

Книги  желательно  ставить  на  подставку  на  расстоянии  вытянутой  руки от  глаз.  Это

позволяет  ребёнку  держать  голову  прямо  (снимает  нагрузку  на  шейный  отдел)  и

предотвращает развитие близорукости.

Необходимо  сохранять  во  время  учебных  занятий  правильную  рабочую  позу,

которая  наименее  утомительна:  сидеть  глубоко  на  стуле,  ровно  держать  корпус  и  голову;

ноги  должны  быть  согнуты  в  тазобедренном  и  коленном  суставах,  ступни  опираться  на

пол, предплечья свободно  лежать на  столе.

Стул  задвигается  под стол  так, чтобы  при опоре  на  спинку между  грудью  ребенка  и

столом было  расстояние равное ширине  его ладони.

Нельзя  опираться  грудью  о  край  парты  (стола);  расстояние  от  глаз  до  книги  или

тетради  должно  равняться  длине  предплечья  от  локтя  до  конца  пальцев.  Руки  лежат

свободно, не  прижимаясь к  столу, на  тетради лежит  правая рука  и пальцы  левой. Обе  ноги

всей ступней  опираются на  пол.

Если  ребенок пишет,  то  опирается  о спинку  стула  поясницей, при  чтении материала

сидит  более  свободно,  опирается  о  спинку  стула  не  только  крестцово-поясничной,  но  и

подлопаточной частью  спины.

Мебель должна  соответствовать росту  ребёнка.

Для  профилактики  переутомления  через  каждые  30-45  минут  занятий  необходимо

проводить физкультминутку  и гимнастику  для глаз.

Согласно  СанПиН  2.4.2.2821-10  учебные  занятия, сочетающие  в  себе  психическую,

статическую, динамическую нагрузки  на  отдельные органы  и системы  и на  весь организм  в

целом,  требуют  проведения  физкультурных  минуток  для  снятия  локального  утомления  и

общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс  упражнений физкультурных  минуток

Физкультминутка для  улучшения мозгового кровообращения:

1.  Исходное  положение  -  сидя  на  стуле.  1-2  -  отвести  голову  назад  и  плавно

наклонить  назад, 3-4  -  голову  наклонить  вперед, плечи  не  поднимать.  Повторить  4-6  раз.

Темп медленный.

2.  Исходное  положение  -  сидя,  руки  на  поясе.  1 -  поворот  головы  направо,  2  -Исходное  положение,  3  -  поворот  головы  налево,  4  -  Исходное  положение  Повторить  6-8

раз. Темп медленный.

3.  Исходное  положение  -  стоя  или  сидя,  руки  на  поясе.  1 -  махом  левую  руку

занести  через  правое  плечо,  голову  повернуть  налево,  2  -  Исходное  положение,  3-4  - то

же правой  рукой. Повторить  4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для  снятия утомления  с плечевого  пояса и рук:

1.  Исходное  положение  -  стоя  или  сидя,  руки  на  поясе.  1 -  правую  руку  вперед,

левую  вверх.  2  -  переменить  положения  рук.  Повторить  3-4  раза,  затем  расслабленно

опустить вниз и  потрясти кистями, голову  наклонить вперед. Темп  средний.

2.  Исходное  положение  -  стоя  или  сидя,  кисти  тыльной  стороной  на  поясе.  1-2  -свести  локти  вперед,  голову  наклонить  вперед.  3-4  -  локти  назад,  прогнуться.  Повторить

6-8 раз, затем  руки вниз  и потрясти  расслабленно. Темп  медленный.

3.  Исходное  положение  -  сидя,  руки  вверх.  1 -  сжать  кисти  в  кулак,  2  -  разжать

кисти.  Повторить  6-8  раз,  затем  руки  расслабленно  опустить  вниз  и  потрясти  кистями.

Темп средний.

Физкультминутка для снятия  утомления корпуса  тела:

1. Исходное  положение - стойка  ноги врозь,  руки за  голову. 1 - резко  повернуть таз

направо.  2  -  резко  повернуть  таз  налево.  Во  время  поворотов  плечевой  пояс  оставить

неподвижным. Повторить  6-8 раз.  Темп средний.

2.  Исходное  положение  -  стойка  ноги  врозь,  руки  за  голову.  1-5  -  круговые

движения  тазом  в  одну  сторону,  4-6  -  то  же  в  другую  сторону,  7-8  -  руки  вниз  и

расслабленно потрясти  кистями. Повторить  4-6 раз. Темп  средний.

3.  Исходное  положение  -  стойка  ноги  врозь.  1-2  -  наклон  вперед,  правая  рука

скользит  вдоль  ноги  вниз,  левая,  сгибаясь,  вдоль  тела  вверх,  3-4  -  Исходное  положение,

5-8 - то  же в другую  сторону. Повторить  6-8 раз.  Темп средний.

Физкультминутки  общего  воздействия  комплектуются  из  упражнений  для  разных

групп мышц с  учетом их  напряжения в  процессе деятельности.

Комплекс  упражнений  физкультурных  минуток  для  обучающихся  начального

общего образования  на  уроках с  элементами письма:

1.  Упражнения  для  улучшения  мозгового  кровообращения.  Исходное  положение  -сидя,  руки  на  поясе.  1 -  поворот  головы  направо,  2  -  Исходное  положение,  3  -  поворот

головы  налево,  4  - Исходное  положение,  5  -  плавно  наклонить голову  назад, 6  - Исходное

положение, 7  - голову наклонить вперед.  Повторить 4-6  раз. Темп  медленный.

2.  Упражнения  для  снятия  утомления  с  мелких  мышц  кисти.  Исходное  положение  -сидя,  руки подняты  вверх. 1 - сжать  кисти  в  кулак, 2  - разжать  кисти.  Повторить  6-8 раз,

затем руки  расслабленно опустить вниз  и потрясти кистями. Темп  средний.

3.  Упражнение  для  снятия  утомления  мышц  корпуса  тела.  Исходное  положение  -стойка  ноги  врозь,  руки  за  голову.  1 -  резко  повернуть  таз  направо.  2  -  резко  повернуть

таз налево.  Во  время  поворотов плечевой  пояс  оставить  неподвижным. Повторить  4-6 раз.

Темп средний.

4.  Упражнение для  мобилизации  внимания.  Исходное  положение  -  стоя, руки  вдоль

туловища. 1 - правую руку  на  пояс, 2  -  левую руку  на  пояс, 3  - правую  руку на  плечо, 4  -левую  руку  на  плечо,  5  -  правую  руку  вверх,  6  -  левую  руку  вверх,  7-8  - хлопки руками

над  головой,  9  -  опустить  левую  руку  на  плечо,  10  -  правую  руку  на  плечо,  11 -  левую

руку  на  пояс, 12  - правую руку  на  пояс, 13-14  -  хлопки  руками  по  бедрам.  Повторить  4-6

раз. Темп - 1 раз медленный,  2-3 раза  - средний, 4-5  - быстрый, б  - медленный.

Рекомендуемый комплекс  упражнений гимнастики глаз

1.  Быстро  поморгать,  закрыть  глаза  и  посидеть  спокойно,  медленно  считая  до  5.

Повторять 4-5  раз.

2. Крепко зажмурить  глаза (считать  до 3, открыть  их и  посмотреть вдаль  (считать до

5). Повторять  4-5 раз.

3.  Вытянуть  правую  руку  вперед.  Следить  глазами,  не  поворачивая  головы,  за

медленными  движениями  указательного  пальца  вытянутой  руки  влево  и  вправо,  вверх  и

вниз. Повторять 4-5  раз.

4.  Посмотреть  на  указательный палец  вытянутой  руки на  счет 1-4,  потом  перенести

взор вдаль  на  счет 1-6. Повторять  4-5 раз.

5.  В  среднем  темпе  проделать  3-4  круговых  движения  глазами  в  правую  сторону,

столько  же  в  левую  сторону.  Расслабив  глазные  мышцы,  посмотреть  вдаль  на  счет  1-6.

Повторять 1-2 раза.

Дата последнего обновления страницы 09.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения