Месячник патриотического воспитания
Официальный сайт МБОУ "СОШ № 1 г. Сусумана".

Месячник патриотического воспитания

 

 

Февраль в МБОУ «СОШ №1 г. Сусумана» - месяц повышенной активности, поскольку насыщен различными мероприятиями патриотической направленности. Конкурс боевых листков «Герои войны – наши ровесники» открыл череду мероприятий. Каждый класс  принял участие в оформлении тематического стенда, собирая информацию о юных участниках Великой Отечественной войны.

Новые строевые песни, четкий строевой шаг, командный голос, форма – вот  что занимало учащихся 8-11 классов, поскольку главным мероприятием для них 20 февраля стал традиционный Смотр строя и песни. Это мероприятие направлено на усиление гражданского и патриотического воспитания школьников, и проводится оно с целью воспитания у учащихся организованности, дисциплинированности, подтянутости, опрятности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Смотр начался с построения взводов в спортивном зале, к участникам конкурса с приветственным словом обратился Маликов А.И., начальник Отд. МВД России по Сусуманскому району Магаданской области. Жюри оценивало внешний вид участников, дисциплину, чёткость раппорта и правильность выполнения команд. Построение каждого отряда состояло из нескольких этапов:  построение взвода в одну шеренгу;  рапорт командира;  повороты и построение в колонну по два/по три;  движение взвода под исполнение строевой песни. «Новобранцы» восьмиклассники ни в чем не уступали опытным командам, взвод «прекрасной половины» 8а класса поразил жюри ярким внешним видом, умением слаженно работать в коллективе, маршировать в ногу, исполнением строевой песни. Со стороны зрителям казалось, что все участники смотра выглядят спокойными и уверенными. На самом деле ребята, конечно же, волновались, боялись сбиться и подвести свой класс. Особенно проявили себя во время подготовки командиры отрядов, которые организовали и сплотили классы.  По итогам смотра 1 место занял взвод 9а класса, второе место 8а класс, третье место у 9б класса, Гумеров Р. получил грамоту как лучший строевой командир. Учащимся удалось создать атмосферу праздника. Подводя итоги смотра,  Маликов А.И. выразил благодарность участникам и отметил высокое качество подготовки к мероприятию. Хочется сказать большое спасибо учителям, которые готовили ребят к этому мероприятию, вместе с ними учились маршировать, волновались за их выступления. Взводы, победившие в общешкольном смотре юнармейских отрядов, принимали участие в окружном смотре песни и строя, где парад проходит особенно торжественно. Отрадно, что качественная подготовка взводов 9а и 8а класса также была отмечена жюри окружного конкурса. Поздравляем наших победителей!

Учащиеся 5-7 классов готовились к конкурсу «Песни военных лет». 22 февраля в актовом зале школы Миронов Н. и Кулишова В. задушевно и проникновенно начали праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Вниманию зрителей и жюри классы представили  военно-патриотические песни. Все классы подготовились очень хорошо, некоторые песни ранее не исполнялись, многие использовали костюмы или военные атрибуты. Жюри оценивало культуру исполнения, артистизм, оригинальность исполнения. В каждой песне прозвучала гордость за Россию и поклонение ее Защитникам. Торжественно и грустно, весело и задорно, но всегда проникновенно звучали стихи и песни о войне, давно известные и популярные и современные, но не менее любимые композиции: «Смуглянка», «Катюша», «Песенка фронтового шофера» и др. Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение, поскольку учащиеся исполняли песни очень серьезного содержания, через которые воспитываются патриотические чувства и гордость за российскую армию. Победителем конкурса стал 7а класс, второе место у 7б и 5в классов, третье место заняли 5а и  6а классы.

Конкурсы чтецов,  нацеленные они на пропаганду произведений русской классической и современной поэзии и прозы, на знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры, истории и богатство русского языка, также вызывают повышенное внимание педагогов и участников. 7 февраля в школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» приняли участие 15 учащихся 5-9 классов. Конкурс проводился с целью повышения интереса к чтению детей и подростков, расширения читательского кругозора, пропаганды произведений русской классической и современной отечественной прозы. Участники конкурса читали отрывки из произведений русских и зарубежных писателей: В. Гаршина, М. Пришвина, Б. Васильева, Ю. Олеши, Г. Троепольского и др., каждое было интересно по - своему, в них описана жизнь людей разного возраста, проживающих в разное время, подняты проблемы, которые актуальны во все времена. Компетентное жюри с большим вниманием слушало произведения классиков в исполнении юных чтецов. При чтении учитывались грамотная речь, артистизм исполнения, знание текста. Артистическим мастерством и глубиной проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста были отмечены выступления учащихся Л. Бодровой, А. Мироновой и А. Кометиани, именно они будут представлять нашу школу на окружном этапе конкурса. Все остальные участники были награждены грамотами. Конкурсы «звучащего слова» обязательно нужны! Они заставляют читать, думать, вызывают желание размышлять над прочитанным. Эти мероприятия стали настоящими  литературными праздниками в нашей школе! Все присутствующие на нем учителя и ученики получили огромное удовольствие от услышанных произведений классической литературы. 8 февраля состоялся конкурс «Живое слово о войне» среди учащихся 5-10 классов. Нельзя не назвать замечательные произведения, которые выбирали ребята для своих выступлений: Ю. Друнина «Зинка», М. Джалиль «Варварство», Э. Асадов «Чулочки» и др. Действительно, каждый участник «пережил» на сцене свое любимое произведение. И выбрать лучшего было непросто. Оценивая конкурсантов, жюри учитывало самые главные слагаемые искусства художественного чтения — интонационную выразительность речи (динамику, мелодику, темп и ритм, эмоциональную окраску), правильное литературное произношение  и использование выразительных средств (мимику, жесты, движения). Лауреатов конкурса Ковальскую Д., Ефимову О., Ляльченко О., Урбан Ю.  мы услышим на окружном фестивале в РЦД и НТ «Луч».

         19 февраля активисты РДШ представили учащимся 8-9 классов литературную композицию «Давно прошла Афганская война», посвященную 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Ребята рассказали об участии советских войск в подавлении антиправительственного мятежа в Афганистане, о воинах-интернационалистах. Минутой молчания почтили память павших героев при исполнении воинского интернационального долга.

В преддверии праздника ребята из РДШ также провели общешкольный классный час, посвященный М.Т. Калашникову, великому русскому человеку, внесшему неоценимый вклад в развитие оружейной отрасли СССР. Гениальный изобретатель открыл новую страницу в эре стрелкового оружия. Автомат Калашникова считается одним из самых успешных примеров систем автоматического стрелкового оружия в мире. Он состоит на вооружении более 50 стран, 6 государств разместили его на своих гербах. Автомат Калашникова - символ доблести российской армии.

Все проведенные мероприятия в рамках месячника патриотического воспитания затрагивали актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество у подрастающего поколения, о великом подвиге, героизме, стойкости русских воинов, способствовали укреплению школьных традиций, украсили школьную жизнь.

 

Редакция школьной газеты «Переменка»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения