Творческие проекты учащихся
Официальный сайт МБОУ "СОШ № 1 г. Сусумана".

Творческие проекты учащихся

 

 

Верона

Если Рим называют сердцем итальянской истории, Венецию – городом каналов и мостов, то знаменитую Верону можно смело величать городом любви и романтики. В этом заслуга Шекспира, который сделал этот город домом Ромео и Джульетты. Дом Джульетты принадлежал роду Каппелло (прообраз семьи Капулетти. В 1667 году дом был продан и  менял хозяев. В нем находился постоялый двор. Дом  обветшал и был выставлен хозяевами в 1907 году на аукцион. Его приобрёл муниципалитет для музея,  но длительное время дом находился в запустении. И только через 30 лет началась активная реставрация, после выхода фильма Кьюкора «Ромео и Джульетта», вызвавшего к нему большой интерес.

Кирпичный фасад был украшен декоративными элементами и дополнен «Балконом Джульетты». Сам дворик также был перестроен. На стены поместили подлинные фрески. Находясь на втором этаже дома, можно попасть на балкон и увидеть дворик сверху.

В 1964 году к четырёхсотлетию со дня рождения Шекспира веронская газета напомнила горожанам об обещании синьора Монтекки отцу Джульетты— «Я воздвигну в честь твоей дочери статую…». Этот призыв был воспринят одним из основателей Lions Club графом Морандо. Скульптор Костантини предложил свою работу безвозмездно, а  отливку статуи оплатил  Club. В 1968 году статуя была уже готова, но только через 4 года благодаря старанию Клуба Джульетты  заняла своё постоянное место во дворике.

Вскоре у поклонников появилась примета, что потерев грудь статуи, можно получить счастье в любви. И к 2014 году статуя была уже истёрта, на груди образовалась трещина, а на правой руке излом. В результате власти города заменили её копией. Туристы оставляли записки и признания в любви на стенах дома. В 2005 году все они были убраны, и для их написания оставили внутренние стены арки, ведущей во двор с улицы, специальное покрытие которых периодически обновлялось. В ноябре 2012 г. городской совет запретил размещение записок, установив штраф в 500 евро.  Для поклонников героев Шекспира в доме установлены почтовые ящики, а также компьютеры, на которых желающие могут написать им письмо. Послания передаются волонтёрам Клуба Джульетты. Каждый год 16 сентября в здании музея проходит празднование «Дня рождения Джульетты»,  а в день святого Валентина  приветствуют авторов наиболее трогательных посланий к Джульетте.

В Вероне установлен памятник нашей великой балерине Галине Улановой, исполнявшей партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта».

Есть в Вероне и дом, почитаемый туристами как дом героя пьесы Шекспира Ромео. Здание окружено наружной зубчатой стеной, за которой расположен дворик с арочной галереей.

Особняк принадлежал богатому семейству, был конфискован правителем, но вернулся к хозяевам. В XV веке они продали особняк, он был разделён между владельцами. В 1930-е годы здание передали литературному обществу Вероны для шекспировского музея. Но началась  война. Здание пришло в упадок, в нём даже размещалась конюшня. Позднее особняк перешёл в частную собственность и остаётся закрытым для доступа. И продавать его хозяева не хотят.

На одной из центральных улиц расположена церковь, в которой стоит «гробница Джульетты». Кто там покоится на самом деле — неизвестно. Но преданные поклонники Шекспира верят в то, что здесь лежит именно она.

В наши дни романтики съезжаются сюда  для того, чтобы своими глазами увидеть место, где развивалась известная всему миру история любви,  взглянуть на сам город, отличающийся неповторимой атмосферой. Влюбленные посетители музея считают своим долгом незаметно проникнуть на балкон и там поцеловаться.

 

 

Конклав

В истории самого маленького в мире государства Ватикана, площадью всего 44 кв.км, много интересных историй. Здесь в 67 г. принял страшную смерть и был погребен Апостол Петр. Над его гробницей возникла церковь, со временем ставшая одним из самых грандиозных соборов христиан. Город – государство обзавелся своей полицией, почтой, армией, состоящей из знаменитой швейцарской гвардии (личной охраны Папы Римского).

Избрание Римского Папы происходит на закрытом заседании кардиналов, конклаве (закрытой комнате). Право избрания имеют кардиналы не старше 80 лет. Количество не должно превышать 120 человек. Они живут в Ватикане в доме Св.Анны. Само голосование происходит в Сикстинской капелле. Участники не должны разглашать никакой информации. Места выборов должны быть закрыты для всех.

Вся территория Ватикана сохраняет атмосферу тишины и молитвы. Никто не имеет права приближаться к кардиналам. Запрещена переписка и телефонная связь. Им помогает секретарь, несколько исповедников, знающих несколько языков, и два врача.

В день начала конклава все собираются на утреннюю мессу в соборе Св.Петра и идут в Сикстинскую капеллу. Это место будет закрыто до конца выборов.

Перед началом кардиналы присягают на Евангелии в соблюдении всего указанного в документах об избрании понтифика.

Первый этап – подготовка и раздача карточек для голосования, избрание трех членов комиссии, трех сборщиков голосов и трех ревизоров. Как только начинается сама процедура голосования, кардиналы остаются в Капелле одни. На бюллетене для голосования кардинал четко пишет максимально неузнаваемым почерком имя того, за кого голосует.

Второй этап – складывание бюллетеней в урну, перемешивание, пересчет. Каждый кардинал по старшинству, записав в бюллетене имя и сложив его, держа его поднятым вверх, так, чтобы он был видим, приносит его к алтарю с урной для голосования. Здесь произносит слова присяги: «Свидетель Христос Господь, Который будет меня судить, что я выбираю того, кто, считаю перед Богом, должен быть выбран».

Положив бюллетень в урну, проголосовавший кланяется перед алтарем и возвращается на свое место. Если количество бюллетеней не совпадет с количеством голосовавших, все бюллетени сжигаются. Если нет проблем – подсчитываются. Имена прочитываются и записываются, бюллетени протыкаются иглой и нанизываются на нитку, кладутся на край стола. Затем начинается пересчет голосов.

Третий этап – подсчет голосов, контроль и сжигание бюллетеней.

Для избрания Папы необходимо 2/3 голосов + 1 голос. Прежде чем кардиналы покинут капеллу, бюллетени должны быть сожжены.

В случаен, если никто не выбран, - черный дым (добавка химикатов), если же понтифик избран – белый дым. Теперь он еще и сопровождается звоном колоколов. Если возникают трудности с голосованием в течение з дней. Делается перерыв на 1 день для молитвы и размышлений. И наступает новая серия этапов голосования.

После избрания Папе задается вопрос: Принимаешь ли ты канонический выбор тебя верховным Первосвященником?» Папа объявляет свое новое имя. После этих процедур он отправляется в комнату плача  около Сикстинской капеллы (камера лакриматория), где  должен выбрать себе белую сутану и красную столу. Кардиналы выражают почтение и послушание.

После этого один из кардиналов выходит на центральную ложу храма Св. Петра и объявляет: «Хабемус папам (У нас есть папа)».  На эту ложу благословения последнее время выходит сам избранный папа и всех благословит. Через несколько дней папа вступит в свои права.

Сейчас глава католиков -  266 папа Франциск 1.

 

  «Ла Скала»

 «Ла Скала»  оперный театр в Милане в 1778 г. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название   от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер).

«Ла Скала»— мировой центр оперной культуры. У него блестящая история. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства  была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

Здание театра было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.

Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.

Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было.

 Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде в 1946 году.

Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая в него попасть. Но, конечно же, далеко не все стремились в театр, чтобы слушать оперу. Значительная часть публики проводила время в коридорах, выпивая и закусывая.

До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», сразу стали регулярными.

В  репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов  Д. Чимарозы,  Дж. Россини.  Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини:  «Отелло», «Мадам Баттерфляй», «Турандот», «Тоска», «Травиата», «Богема», «Отелло», «Аида», «Риголетто». Эти афиши сфотографировала И.Б. в здании театра .А это подарок сыну – диск с оперой «Паяццы».

Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида театр снова был открыт в 1946 году.

Здание театра неоднократно реставрировалось. Последняя реставрация длилась три года, на неё было потрачено более 61 миллиона евро.

Все известные оперные певцы мечтали спеть на сцене этого театра. Стены театра слушали итальянских певцов: легендарного Карузо, Пласидо Доминго, Хосе Каррераса, Лучано Паваротти. Некоторые наши певцы удостоились чести совершенствовать свой вокал в стенах «Ла Скала».

 

  Пизанская башня

Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».

Башня имеет 294 ступеньки, в них видны следы ног  бесконечной вереницы любознательных туристов. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне.

Строительство башни

Автором проекта является зодчий Пизано. Строительство башни велось в 2 этапа с  1173 и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Башня построена из белого мрамора. Со второго этажа каждый этаж окружен галереей.

Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия представляется маловероятной. Проект башни был ошибочен с самого начала — сочетание маленького фундамента и мягкой почвы привело к тому, что после строительства третьего этажа  башня наклонилась. Башня проектировалась вертикальной, но наклон начал чувствоваться уже в процессе строительства и может быть связан с  мягкостью почвы, ненадежностью или несоразмерностью фундамента, размытием грунта под башней в процессе строительства.

Хотя сама башня наклонена, колокольня, построенная наверху башни, стоит ровнее.

Эксперименты Галилея

Согласно биографии Галилея Галилей в присутствии других преподавателей сбрасывал одновременно тела разной массы с Пизанской башни. Описание этого знаменитого опыта вошло во множество книг, но в XX веке ряд авторов пришёл к выводу, что это — легенда, что сам Галилей в своих книгах не утверждал, что провёл этот публичный эксперимент. Часть историков склоняется к тому, что этот эксперимент действительно имел место.

Работы по укреплению

Из-за наклона и  оригинальной архитектуры башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны неоднократно заменялись. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент.

Под южной частью Пизанской башни грунт более илистый и глинистый,  из-за чего она стала крениться, едва ее начали строить. Удержать от падения башню с помощью внешних опор было бы весьма сложно, и любой каркас неизбежно испортил бы вид памятника. Падение Пизанской башни удалось остановить, и более того, ее слегка выпрямили, уменьшив крен на полградуса. Все это стало результатом уникальных работ в 1990-х.

В качестве временной меры на северной стороне был установлен блок свинцовых брусков, которые  стабилизировали строение. Эксперименты подтвердили, что башню можно немного выпрямить, если выбрать часть жесткого грунта из-под северной части фундамента. Грунт выбирался буквально по миллиметру через систему  труб. Расчеты оказались правильными, и Пизанская башня, немного отклонившись к северу, осела на несколько сантиметров, что позволило снять и противовесы, и временные опоры.

В 2008 году ученые в очередной раз заявили, что дальнейшее падение Пизанской башни прекращено. В 2002—2010 гг. была произведена реставрация башни, вследствие чего угол её наклона сократился с 5° ' до 3° .

Туристы фотографируются в позах поддержки падающей реликвии.

 

  Помпеи

Помпеи  древнеримский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия  в 79 году. Сейчас — это музей под открытым небом.

Предвестником извержения стало сильное землетрясение 62 года н. э. Практически все постройки были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году.

Извержение Везувия началось днём 24 августа  и длилось около суток. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланума, Стабии.  Помпеи и Стабии были засыпаны вулканическим пеплом, местами толщиной до 8 м, а Геркуланум — грязевыми потоками из-за дождя. Также существует версия о большом огневом  потоке, который разрушил Геркуланум и Помпеи..  Он настолько насыщен газами, что они плотно запечатали здания городов, оставив их без кислорода, и жертвы извержения не смогли разложиться, а застыли в вулканическом пепле. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта.

 В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло

город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы — у Стабии.

Помпеи с древности испытывали проблемы с водоснабжением. Грунтовые воды находились под городом на глубине почти 39 метров, поэтому колодцы были немногочисленными. Почти в каждом доме был имплювий — бассейн для сбора дождевой воды. Вода собиралась из отверстий в крыше.

Улицы вымощены большими камнями, по ним очень трудно ходить, зато во время дождя вы не замочите ног. На улицах работали пекарни и термополии - своеобразные кафе быстрого обслуживания с низкими ценами. Женщины с утра не обременяли себя готовкой и покупали горячую готовую еду.

Для занятий спортом построены палестры – спортивные площадки с раздевалками и подсобными помещениями. Из наиболее значимых достопримечательностей можно назвать амфитеатр, храм Аполлона, храм Юпитера.  В Помпеях было очень развито гончарное ремесло.

 Последние извержения произошл в 1805 году, жертвами  стало около 26 тысяч человек. Последнее историческое извержение вулкана Везувий произошло в 1944 году. Высота фонтана лавы достигала 800 м.

До сих пор жители города проживают на склонах вулкана, несмотря на предупреждение властей, т.к. здесь обильный урожай собирают 3 раза в год. И вот какие лимоны здесь вызревают.

В 15 километрах от Везувия расположен Неаполь, откуда открывается замечательный вид на вулкан. Именно этот город стал родиной пиццы. Этот город собиралась посетить принцесса Маргарита, и жители города не успели придумать подарок, которым её удивить. И быстренько придумали рецепт блюда с лепешкой с начинкой. Начинка очень скромная: несколько кусочков мяса или грибов, 3 - 4 листика базилика и соус. Сегодня туристам подают пиццу Маргарита, приготовленную по самому первому рецепту.

 

  Флоренция

 Флоренция («цветущая»)  душа Италии. Чувствуешь, будто  попал в Средние века. В городе огромное количество галерей, музеев, церквей, где хранятся произведения искусств.

Город имеет древнюю историю, был основан самим Юлием Цезарем и долгое время являлся главным городом Итальянской республики. Во Флоренции периода Возрождения властвовали Медичи, а художники, которым покровительствовали правители, создавали прекрасные произведения искусства. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да ВинчиМикеланджелоНикколо МакиавеллиДанте и Галилей, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо. Флоренция по праву носит имя «Колыбель Возрождения».

В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету, флорин стал одной из самых устойчивых монет в Европе и эталоном для всей Европы. В гербе города вы ясно видите цветок.

Санта Мария дель Фьоре. Центр Флоренции - собор Санта Мария дель Фьоре - подлинный шедевр, над которым высится купол Брунеллески, а интерьер украшен росписями великих художников Италии.  Он был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города ( 90000 человек), то есть был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Это один из крупнейших соборов в мире и второй по величине после Святого Петра в Риме. Флорентийцы  затеяли столь грандиозный проект, т.к. претендовали на лидерство.

Рядом с храмом - баптистерий, известный своими бронзовыми дверями. На обновление фасада требовалось очень много денег, их выделили русские меценаты Демидовы. На входе в храм благодарные флорентийцы поместили герб Демидовых  и установили им  в городе памятник.

Понте Веккьо. Самый известный и самый древний из всех мостов через реку Арно -  Понте Веккьо, или Золотой мост. Построенный в 1345 году, он почти не изменил свой облик до наших дней. На нем в Средние века находились лавки ювелиров, и шла бойкая торговля золотыми украшениями. Изначально на нем торговали мясники, но однажды по мосту проезжал местный герцог, которому очень не понравился запах и внешний вид мясных лавок. И он распорядился заменить мясников на ювелиров. Так мост стал золотым.

Уффици.   Две основные художественные галереи города - Уффици и палаццо Питти - были построены для размещения  коллекций. В галерее Академи  хранится Давид Микеланджело (перед галереей Уффици стоит копия). Картины, размещённые в галерее Уффици, – шедевры великих итальянских мастеров живописи. Здесь что ни картина, то знаменитое имя классика от Микеланджело и до Караваджо. Каждое полотно – настоящая жемчужина в море живописи.

Нельзя отвести взгляд от его шедевра «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли — воплощение таланта и неземной любви художника к прототипу Венеры – Симонетте Веспуччи. Художник был тайно влюблен в первую красавицу Флоренции, нежную и обаятельную. После её ранней смерти Ботичелли воскресил образ любимой на картине, изображающей момент выхода Венеры на берег с божественной раковины. Привлекательна и картина, сюжет которой построен на античной мифологии – «Весна». Романтический миф о ветре Зефире,  своей любовью превративший нимфу Хлорис в богиню цветов Флору, лежит в основе сюжета.

Здесь находятся знаменитые шедевры Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Мадонна с младенцем», «Крещение Христа» «Венера Урбинская»  и другие бесценные полотна: «Поклонение волхвов» , «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Крещение Христа» Вероккьо.

В городе есть музей Данте Алигьери. Перед входом вы не сразу заметите на мостовой портрет поэта и даже будете на нем стоять, пока гид не попросит вас отойти, нальет в какую – то выемку воды, и вы, конечно не сразу, понимаете, что стояли на портрете великого флорентийца.

 Посреди оживленного рынка есть необычный фонтан. Флорентийцы обожают своего «порчеллино» - бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. Эта симпатичная свинюшка сидит в самом бойком торговом месте и вызывает восторг у туристов, особенно у детей. Надо подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно  загадывать желание – «порчеллино» исполнит.

По легенде, однажды в XVI веке на городской рынок забежал свирепый кабан. Все люди попрятались, и лишь один храбрый мальчик подошел и погладил его по пятачку. После этого зверь сразу успокоился и ушел обратно в лес, никого не тронув. В честь этого события горожане и решили поставить на месте счастливого избавления от кабаньих клыков фонтан.

Заметный след в истории города оставили русские.

На одном из домов в самом центре Флоренции висит табличка, которая гласит: «В этом доме в 18681869 Фёдор Михайлович Достоевский закончил роман „Идиот“.

А в конце извилистой улочки можно отыскать бывшую виллу Петра Ильича Чайковского с мемориальной доской с поэтичным повествованием о композиторе в период написания «Пиковой дамы». Эту оперу он написал на берегах Арно.

 Флоренция хранит  благодарную память о российских меценатах из рода Демидовых: одна из бывших вилл Медичи и поныне известна как Вилла Демидофф или вилла Сан Донато. Вилла включала в себя усадьбы с реками, озёрами, церквами, зверинцем, шелковым заводом, садами и железной дорогой.

Дата последнего обновления страницы 09.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения