Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс
Имя прилагательное обозначает
а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета
Имя прилагательное изменяется по падежам, родам и____________________________
а) золотой, кожаный, зороший
б) светлый, лисий, мамин
в) красный. Тяжёлая, душистая
а) все прилагательные
б) только качественные прилагательные
в) только относительные прилагательные
Прилагательные, указывающие на отношение предмета к другому предмету или признаку (по материалу, месту, времени, назначению и т.д.), называются ___________
_______________________________________________________________________
а) суффиксальный
б) сложение
в) приставочный
а) через дефис
б) слитно
в) раздельно
а) (широко) экранный, (дальне) восточный, (древне) русский
б) (бело) голубой, (синий)синий, (сто) тонный
в) (литературно) музыкальный, (хитрый) прехитрый, (северо) восточный
а) пишется слитно, т.к. образовано из словосочетания «главное слово+ зависимое»
б) пишется через дефис, т.к. слово имеет усилительное значение
в) пишется раздельно, т.к. это сложное прилагательное.
а) стеклянный, ветреный, оловянный
б) ветреный, деревянный, безветренный
в) искусственный, клюквенный, нитяной
а) конституцио...ый, ветря...ой, мужестве...ый
б) чувстве...ый, деревя...ый, платя...ой
в) комари...ый, гости...ая, ястреби...ый
Сложные имена прилагательные пишутся через дефис
а) если обозначают оттенки цветов
б) если могут быть заменены равноправными словами с союзом И
в) если образованы из словосочетания «главное слово+ зависимое»
а) эта мысль вАжна
б) кУхонный нож
в) получилось красИвее
а) Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них уходил не один год, а иногда от пяти до семи лет.
б) Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс...
в) Однажды днём в лугах ко мне прилетела ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летела за мной, не отставая, два часа, и в конце концов мне стало не по себе.
В тексте могут быть использованы различные средства связи:_______________,
________________________________________, синонимы.
Я каждый день просыпаюсь в семь часов утра. Я умываюсь. Я завтракаю. Я собираю портфель.
а) Заменить повторяющееся слово на местоимение.
б) Объединить в предложение с однородными членами.
в) Здесь нет неоправданного повтора.
Цветы — великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.
_______________________________________________________________
Картина была огромная. Она занимала почти всю стену гостиной комнаты.